Wiki-учебник Понедельник, 13.05.2024, 08:56
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Значения, переменные.


1. Значения


JavaScript распознаёт значения следующих типов:

  • Числа, такие как 42 или 3.14159

  • Логические (Булевы) значения: true или false.

  • Строки, такие как "Howdy!”.

  • null, специальное ключевое слово, обозначающее нулевое значение; null является также примитивным значением. Поскольку JavaScript чувствителен к регистру символов, null это не то же самое, что Null, NULL или какой-нибудь иной вариант.

  • undefined, свойство верхнего уровня, значение которого не определено/undefined; undefined является также примитивным значением.

Этот сравнительно небольшой набор значений типов, или типов данных, даёт возможность выполнения функций в приложении. Видимого различия между целыми и реальными числами нет. Нет в JavaScript также типа данных date. Однако Вы можете использовать объект Date и его методы для работы с датами.

Объекты и функции также являются фундаментальными элементами языка. Вы можете представлять объекты как именованные контейнеры для значений, а функции – как процедуры, выполняемые Вашим приложением.

1.1. Конверсия типов данных


JavaScript это динамически типизированный язык. Это означает, что Вы не должны специфицировать тип данных переменной при её объявлении и что типы данных при необходимости автоматически конвертируются в процессе выполнения скрипта. Так, например, Вы можете определить переменную:

var answer = 42


и позднее можете присвоить этой же переменной строковое значение:

answer = "Thanks for all the fish..."


Поскольку JavaScript типизируется динамически, такое присвоение не является ошибкой.

В выражениях, содержащих числа и строки и операцию +, JavaScript конвертирует числа в строки. Например:

x = "The answer is " + 42 // возвращает "The answer is 42"
y = 42 + " is the answer" // возвращает "42 is the answer"


В выражениях с использованием других операций, JavaScript не конвертирует числа в строки. Например:

"37" - 7 // возвращает 30
"37" + 7 // возвращает 377


2. Переменные


Вы используете переменные в качестве символических имён значений. Имена переменных, называемые идентификаторы, подчиняются определённым правилам.

Идентификатор в JavaScript обязан начинаться с латинской буквы, символа подчёркивания/underscore (_) или знака доллара ($); последующие символы имени могут также быть цифрами (0–9). Поскольку JavaScript различает регистр символов, могут использоваться буквы от "A” до "Z” (верхний регистр) и от "a” до "z” (нижний регистр).

Начиная с JavaScript 1.5, Вы можете использовать в качестве идентификаторов буквы ISO 8859–1 или Unicode, такие как å и ü. Вы можете также использовать в качестве символов в идентификаторах escape-последовательности \uXXXX Unicode.

Вот примеры правильных имён: Number_hitstemp99, _name.

2.1. Объявление переменных


Можно объявить переменную двумя способами:

  • Просто присвоив ей значение. Например, x = 42

  • С помощью ключевого слова var. Например, var x = 42

2.2. Вычисление переменных


Переменная или элемент массива, которым не присвоены значения, имеют значение undefined. Результат вычисления переменной с неприсвоенным значением зависит от того, как она была объявлена:

  • Если такая переменная была объявлена без использования var, возникает ошибка времени выполнения.

  • Если такая переменная была объявлена с использованием var, результатом будет значение undefined, или ##NaN## в числовом контексте.

Следующий код демонстрирует вычисление переменных, не имеющих присвоенного значения.

function f1() {
 return y - 2;
}
f1() //Вызывает ошибку времени выполнения/runtime error
 
function f2() {
 return var y - 2;
}
f2() //возвращает NaN


Вы можете использовать undefined для определения, имеет ли переменная значение. В следующем коде переменная input не имеет присвоенного значения, и оператор if вычисляется в true.

var input;
if(input === undefined){
 doThis();
} else {
 doThat();
}


Значение undefined ведёт себя как false, если используется с булевым значением. Например, следующий код выполняет функцию myFunction, поскольку элемент массива не определён:

myArray=new Array()
if (!myArray[0])
 myFunction()


Если Вы вычисляете null-переменную, значение null ведёт себя как 0 в числовом контексте и как false – в булевом. Например:

var n = null
n * 32 //возвращает 0


2.3. Область видимости/Scope переменной


Если Вы устанавливаете идентификатор переменной путём присваивания значения вне функции, такая переменная называется глобальной, поскольку доступна в любом месте текущего документа. Если Вы объявляете переменную внутри функции, она называется локальной, поскольку «видна»/доступна только внутри этой функции.

Использование var для объявления глобальной переменной находится на Вашем усмотрении. Однако Вы обязаны использовать var для объявления переменной внутри функции.

Вы можете обращаться к переменным, объявленным в одном окне или фрэйме, из другого окна или фрэйма, специфицируя имя окна или фрэйма. Например, если переменная phoneNumber объявлена во FRAMESET-документе, Вы можете обратиться к ней из дочернего фрэйма: parent.phoneNumber.


3. Константы


Вы можете создавать именованные константы «только-для-чтения» с помощью ключевого слова const. Синтаксис идентификатора константы такой же, что и у идентификатора переменной: он обязан начинаться с буквы или символа подчёркивания и может содержать символы алфавита, числа и символ подчёркивания.

const prefix = '212';


Константа не может изменить значение путём нового присвоения и не может быть переобъявлена в процессе выполнения скрипта.

Правила видимости для констант те же, что и для переменных, за исключением того, что ключевое слово const необходимо всегда, даже для глобальных констант. Если ключевое слово отсутствует, идентификатор представляет var.

Вы не можете объявить константу с тем же именем, что и у функции или переменной, в одной области видимости с этой функцией или переменной. Например:

//ЭТО ВЫЗОВЕТ ОШИБКУ
function f{};
const f = 5;
 
 
//ЭТО ТАКЖЕ ВЫЗОВЕТ ОШИБКУ
function f{
const g=5;
var g;
 
//операторы
 
}

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • ВКонтакте
  • Сделать бесплатный сайт с uCoz